ТОП 10 лучших статей российской прессы за Ноя. 13, 2015
«Иванушки International»
Автор: Мария Адамчук. Теленеделя. Журнал о знаменитостях с телепрограммой
Одному из первых бойз-бендов страны исполняется 20 лет. Ветераны группы Кирилл Андреев и Андрей Григорьев-Аполлонов раскрыли секрет, как им удалось так долго проработать бок о бок и не убить друг друга. А новичок Кирилл Туриченко рассказал, чем занимаются «Иванушки», если им нечего делать.
Андрей: Я тут на днях повеселился:  смотрел выступление одного комика, который острил на тему нашего  20-летия: мол, «Иванушки» начинали в то время, когда у Рыжего еще одышки  не было. «Единственная мальчиковая группа, которая может отменить  концерты из-за того, что резко поменялась погода в городе: у Кирилла  Александровича давление — куда же деваться». Смеялся очень.  
   
  Кирилл Андреев: Посмотрите на наш гастрольный график — это лучшее доказательство того, что мы не умерли и не собираемся.  
Андрей: Да что там, группа может смело делать заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Все сдулись, все! Даже битлы 10 лет продержались, а мы 20! Почему? Да потому что все у нас хо-ро-шо. Музыку свою мы любим. И песни, которые написал для нас Игорь Матвиенко 20 лет назад, не стареют. Наоборот, лишь актуальнее становятся. Хит «Колечко» — вообще на все времена. Современная молодежь уверена, что это русская народная песня. Матвиенко уже может брать трубку телефона и говорить: «Русский народ слушает».
— Вы помните, когда первый раз его увидели?    
     
  Андрей: Я увидел Игоря, когда мне было 18 лет — это аж за семь лет  до образования группы. Дело было в Сочи, я тогда работал в театре мод,  ставил спектакли. Помню, подошел ко мне волосатый мужик (мы оба носили  длинные волосы — только я был рыжим, а он седым), представился  продюсером группы «Любэ», поинтересовался, умею ли я петь, и пригласил  на прослушивание. Я ему что-то спел, ну, вернее, попытался, а потом  говорю: «Ну что, все? Послушал?» — «Да, — отвечает, — спасибо». — «Тогда  идем тусанемся». Я знал все крутые сочинские рестораны, был  завсегдатаем баров и дискотек и пригласил Игоря в самый модный  диско-бар, куда вход был по супер-пупер-важным пропускам. Так мы с ним  и подружились — буквально за один вечер и на всю жизнь.  
   
  Кирилл Андреев: А я значительно позже с ним познакомился. До «Иванушек» работал на телевидении (был заместителем директора рекламного отдела в «Имарт-Видео»), а параллельно — моделью в Доме моды Славы Зайцева, участвовал в показах, снялся в клипе Лаймы Вайкуле  на песню «Lost Without You», сыграл главную роль у Светы Владимирской  в клипе «Мальчик мой». В общем, без дела не сидел. И однажды Наташа  Ветлицкая посоветовала мне пообщаться с Матвиенко — мол, он группу  какую-то собирает, сходи познакомься с ним. Встретился с Игорем  Игоревичем, он меня спросил: «Ты поешь?» Я: «Ну да, какие-то звуки  издаю». На этом и расстались.  
   
  Через некоторое время звонок: «Добрый день, это Игорь Матвиенко. Можешь  сегодня подъехать на прослушивание на «Мосфильм»?» Приехал я туда —  и сразу к микрофону. Спел, как сейчас помню, песню «Понимаешь» — на  стихи Игоря Сорина, потом ее исполняли Ира Тонева и Паша Артемьев.  «Понимаешь, я ушел тогда назло. Понимаешь, не нашел тогда я слов…» Спел,  откланялся — и опять тишина. И лишь спустя несколько недель Матвиенко  позвонил: «Кирилл, завтра встречаемся в клубе, будешь знакомиться  с остальными участниками коллектива». Подъезжаю в клуб. Жду полчаса,  час — никого нет. Я человек пунктуальный, сам опаздывать не люблю  и расстраиваюсь, когда другие не могут вовремя приехать. Думаю: «Ну,  не судьба, значит, надо уезжать». И вдруг идут. Тарапунька и Штепсель.  Один рыжий, с длинными волосами, а другой маленький такой. Андрей  и Игорь Сорин. А в тот день, кстати, у Сорина день рождения был.  Представляете, у него дома, в Текстильщиках, 25 человек гостей ждут его,  за стол не садятся, а он разговаривает о будущей группе! Помню, мы там  до ночи просидели.  
Андрей: И я помню тот день отлично.  Кирилл пришел такой — ну прямо Дом моды Славы Зайцева как он есть: белая  рубашка, жилет, осанка. Икона стиля. На понтах. Круче всех. Но нас этим  не смутишь — мы и не таких видали.  
   
  Кирилл Андреев: С того самого дня мы начали работать вместе, но  больше года у группы ничего не получалось. Мы сняли клип на песню  «Вселенная» (помните: «Бледный бармен с дрожащей рукой…»), которую  написали Матвиенко и Шаганов. Каждый день по несколько часов  репетировали. Ответа никакого не было. Мы бесплатно выступали в школах,  играли на выпускных и последних звонках. Перед тем как спеть наши три  песни — «Вселенная», «Малина» и «Этажи», — выходили и говорили:  «Здрасьте, мы молодая группа, и у нас к вам предложение: пока мы поем,  придумайте нам название».  
   
  Было очень много вариантов — и «Союз-Аполлон», и «Карандаши»,  и какая-то еще ерунда. «Иванушки» родились далеко не сразу.  А параллельно мы размышляли, какой клип снять вторым. Склонялись к тому,  что это будет «Малина» — народная разудалая песня. Но Матвиенко решил  рискнуть и выбрал «Тучи». Это был смелый эксперимент: довольно занудный  трип-хоп и какие-то заумности в тексте — «Друг твой не пришел, вечер  не сложился» на фоне царящих на эстраде двух притопов и трех прихлопов  мог потеряться. Но к тому моменту мы все уже немного отчаялись, Игорь  потом признавался, что был готов распустить группу. Поэтому и рискнул —  терять было нечего. Но буквально на следующий день после выхода клипа  началось безумие. Мы стали невероятно популярны. Играли по три концерта  в день: в шесть вечера, к примеру, один сольник, сразу по его окончании  прыгаем в машину, в девять вечера — второй, опять бегом в машину — и уже  глубокой ночью третий концерт. И все живьем, прошу учесть. Так  продолжалось года два как минимум.  
   
  Андрей: И почти сразу у нас появилось огромное количество  фанатов. Для нас даже выйти из клуба и сесть в автомобиль было  проблемой. Сначала поклонники от полноты чувств переворачивали легковые  авто, это становилось опасно, и за нами присылали автобус. Потом и его  тоже стали переворачивать. Пришлось идти на хитрость: к служебному входу  подгоняли мебельную фуру, мы туда залезали, нас закрывали — только так  мы могли выехать. Девочки быстро это вычислили, перевернуть фуру они,  конечно, не могли, но пока она стояла и ждала нас у выхода, за несколько  минут вся покрывалась росписями. Разрисовывали машину маркером, который  фиг отмоешь. Водители жутко возмущались: после наших концертов привести  фуру в божеский вид было очень трудно.  
Помню, как-то в Тюмени садимся мы в фургон,  а на нем живого места нет: все в рисунках, помаде — и лобовое стекло,  и крыша. Мне дико неудобно, я говорю водителю: «Вы извините,  пожалуйста». А он улыбается. Я удивляюсь: «Обычно ваши коллеги истерят,  когда такое видят». А он: «Я привык, я вас третий раз везу, знал, на что  иду. Одна химчистка, две мойки — и нормально».  
  — Фанатки у вас лютые были…  
   
  Андрей: Не то слово! Разумеется, в основном они давали нам  невероятное количество энергии, поддерживали нас. Как-то был большой тур  по Украине, и я повредил сразу две ноги. Выхожу на сцену где-то  в Донецке, по-моему, а в полу щель здоровая — одной доски нет. Я ногой  туда проваливаюсь, рву связку. Мне наложили лонгетку, но гастроли-то  продолжаются. Через два дня иду хромой на сцену — и подворачиваю вторую ногу. Сильное  растяжение — и опять лонгетка. Меня Кирилл выносил на руках на сцену,  сажал на барную табуретку, и я, сидя на ней как орел, махал руками,  балансировал, чтобы не свалиться. Девочки, едва видели меня  загипсованного, сразу в крик: «Андрюшечка, а-а-а!!!» Все цирки и дворцы  спорта затопили слезами. А я после финальных аплодисментов кое-как  спускался с табуретки и на карачках уползал за кулисы под истерический  рев публики: «Андрюша, выздоравливай!» Это было, конечно, круто, я до  сих пор помню и ценю те эмоции.  
   
  Но были и куда менее вдохновляющие ситуации. Например, приезжаю я после  концерта в Сургуте в гостиницу, а под окнами толпа девчонок: «Андрей,  выходи!» Одна из девчонок при этом лежала в сугробе и орала, что  не встанет, пока я не выйду. А на улице 40-градусный мороз! Вышел — куда  деваться. Вытащил ее за шкирку из сугроба, сфотографировался и отправил  всех по домам к мамам.  
   
  И таких случаев было не счесть. Помню, одна девочка на шею мне кинулась  и вроде всего лишь обнимает, а я понимаю, что шутки кончились — сейчас  задушит. Два охранника не могли ее оторвать — мертвой хваткой в меня  вцепилась, думал: конец пришел. Синяки на шее месяц держались. Такая  любовь, да.  
Кирилл Андреев: Больше всего доставалось нашим женам. Моя жена Лола еще до замужества пыталась дружить с нашими фанатками, приглашала их в дом, чаем поила. Две девчонки приехали из Нижнего Новгорода, сидят под дверью, плачут: «Нам бы с Кириллом сфотографироваться». Я отсыпался после гастролей, но Лола попросила меня выйти и пообщаться с ними. Я всегда шел навстречу таким просьбам, понимая, что это часть работы. И к стенаниям известных людей по поводу того, что их замучили поклонницы, относился негативно. Если тебе мешает жить любовь зрителей — уходи со сцены. Иди на завод болты точи — там тебя никто преследовать не будет.
Я был благодарен своим фанаткам. Но однажды  меня по-настоящему довели. Лола была беременна Кириллом-младшим, нашим  сыном, и ей начали сыпаться анонимные звонки с угрозами: «Я оболью твой  живот кислотой». Это был явный перебор. Я собрал пресс-конференцию  и сказал: «Спасибо вам за вашу любовь, я тоже люблю вас. Но сейчас моей  семье угрожает опасность, и я не намерен это терпеть: ухожу из группы  и вообще с эстрады — вы больше никогда меня не увидите». Девочки  из моего фан-клуба тут же пообещали найти эту истеричку и по душам  поговорить с ней. Видимо, обещание они исполнили, потому что  в дальнейшем таких угроз не поступало.  
   
  Андрей: Моя жена Маша неоднократно вызывала милицию, когда толпа  девчонок выносила дверь квартиры с криками: «Выходи, мы тебя убьем!»  Маше было 18 лет, и она ни в чем не была виновата, кроме того, что я ее  любил.  
   
   
  — Мне кажется, столь сильный накал народной любви нереально выдержать.    
     
  Кирилл Андреев: Вот Игорь Сорин и не выдержал. Причем он ушел  в самом разгаре этого безумия, не пройдя его до конца. Года через два  после того, как на нас свалился успех, Игорешка осознал, что устал быть  «Иванушкой», устал от этого бешеного внимания и ему хочется выступать  сольно. Мы с Рыжим уговаривали его как могли: «Игорь, не торопись, у нас  есть концерты, популярность — все хорошо». А он говорил: «Я устал петь  одно и то же каждый день». Я ему возражал: «Ну так все одно и то же  поют — и Кобзон, и группа «Рондо», и любой артист. Ты будешь тоже петь,  хоть и свое, но одно и то же». Он не хотел ничего слушать. Игорь был  непростым человеком. Однако мы никогда, до самого последнего его дня,  не прерывали общения, приезжали на студию, слушали его новые песни.  До сих пор общаемся с тетей Светой, его мамой. Эта женщина многое  испытала. Она, дай Бог ей здоровья, все живет воспоминаниями и работает  над тем, чтобы эти воспоминания сохранить. Но каким бы сложным ни был  Игорь, он был уникальным человеком и музыкантом. И когда он объявил, что  собирается уйти, на выручку пришел Олежка Яковлев.
— Откуда он взялся? Как мог совершенно  обычный парень попасть в мегапопулярную группу на волне ее успеха?  Теперь-то уже можно сказать: наверняка был какой-то блат?    
     
  Кирилл Андреев: Никакого блата там не было и в помине. Олежка  прислал свою демокассету, Игорь Матвиенко прослушал ее и вынес вердикт:  «То что нужно!» Центром у нас всегда был тенор, и нам необходим был  именно этот голос, поскольку у меня баритон, а у Рыжего, как он сам  выражается, эротический речитатив.  
   
  Началась работа по введению нового человека в сложившийся  популярный коллектив. Репетиции были бесконечными — и вокальные, и  танцевальные. Параллельно мы на студии переписывали все партии Игоря  и вводили Олега в группу на концертах. Это было так: мы пели втроем с Сориным, и на одну песню  выходил Олежка. Через неделю он пел уже две песни вместо Игоря, потом  три. То есть Сорин уходил постепенно.  
   
  Это было непросто для всех: и для Игоря, и для его фанаток, которые  буквально с ума сходили, понимая, что их кумир скоро покинет группу.  Первые полгода фанатки Олега игнорировали и кричали: «Игорь! Игорь!»,  прекрасно видя, что перед ними Олег. Яковлев в какой-то момент даже  отчаялся, думал, его никогда не примут. Но переломный момент наступил.  Однажды на концерте так проникновенно исполнил «Облака», что весь зал  был в восторге. Барьер, который держался целых полгода, в одночасье  рухнул.  
— Но два года назад «Иванушки» опять подверглись тем же самым испытаниям: вместо Олега в группу пришел Кирилл Туриченко.    
     
  Кирилл Андреев: Надеюсь, это последняя смена состава. Когда Олег  сообщил нам, что хочет дальше развиваться уже вне группы, мы перенесли  сильный стресс. Расстроились очень, но уже знали, что нам делать, и  действовали по той же схеме — постепенно вводя в группу Кирилла. Но  больше, наверное, не сможем такой фокус повторить. Вводить человека  в сложившийся коллектив непросто. К счастью, в случае с Кириллом вроде  бы все получилось.  
   
   
  — Кирилл, вы намного младше остальных «Иванушек». Можно сказать, что вы выросли на песнях группы?    
     
  Кирилл Туриченко: Мне было 13 лет, когда я впервые по радио услышал «Тучи». Это был шок! Круто до невозможности. Я записал песню на кассету и постоянно слушал. К тому  времени, несмотря на юный возраст, я кое-чего добился: выступил  на «Утренней звезде» в Москве и гастролировал с коллективом «Звездный  час», в котором занимался у нас в Одессе. Мы много ездили, в одном  только «Артеке» я выступал семь раз. И как раз в том самом «Артеке»  с «Иванушками» впервые увиделся. Шел 1998 год, я принимал участие  в детском фестивале, хедлайнером которого была группа «Иванушки». У меня  тогда было ощущение, что они с другой планеты прилетели — такой восторг  вызвало их появление на публике. Я, естественно, тоже их обожал. Помню,  как сфотографировался с ними — до сих пор где-то есть эта фотография:  Кирилл, Андрей и я — ровно по локоть обоим.  
   
  А ближе я познакомился с Андреем благодаря песне «Снегири», которую  обожал и пел где только можно. В том числе и в одном одесском  караоке-баре, куда как-то раз заглянули Андрей и Игорь Матвиенко. Они  чрезвычайно редко куда-то ездят вместе отдыхать, а уж застать их вдвоем  в караоке — неслыханная удача. Я не преминул этим случаем  воспользоваться, подошел к Андрею и спрашиваю: «Ты можешь со мной спеть  «Снегири»?» Он обалдел от такой наглости и сказал, что у него выходной.  Но я у него спросил: «Ну, спой хотя бы свой куплет, а все остальное —  я». В общем, мы ее спели. А через полгода Андрей мне звонит и говорит:  «Привет, это Григорьев-Аполлонов, группа «Иванушки», помнишь, мы  в Одессе виделись? Какие планы? Можешь в Москву приехать?» Я сел  в самолет, понятия не имея, зачем он меня позвал. И лишь когда в студии  директор группы попросил меня спеть несколько песен «Иванушек»,  я призадумался: «Что происходит-то?» Пришел Кирилл, с которым я вообще  до того дня знаком не был, спросил: «Как дела?», предложил мне чаю. Тут  я совсем растерялся. Матвиенко приехал. Я пою, они там за стеклом  шушукаются о чем-то. Ну и после этого Игорь предложил мне поработать  в группе.  
— Ну и как с вами ветераны обращались? Не было дедовщины?    
     
  Кирилл Туриченко: Не было. Дело в том, что меня правильно воспитали родители, — я к возрасту с почтением отношусь. Ну, иногда Андрей просит, чтобы я его  на машине повозил по городу, но я к этому подхожу с пониманием: кто же,  если не я? А в метро спускаться он не любит — только если в аэропорт  опаздывает, может на аэроэкспресс сесть. Но если серьезно, я сам иногда  удивляюсь, до чего внимательно они ко мне относятся. Мы вместе  обсуждаем творческие моменты, и мое мнение учитывается точно так же, как  и любого из них.  
— Жизнь артиста — это ожидание:  в аэропорту, за кулисами, на съемочной площадке… Что обычно делают  «Иванушки», когда им приходится ждать?    
     
  Кирилл Туриченко: Андрей у нас «электроник»: постоянно в айпаде или  в телефоне. Неважно, что он делает — ест, спит или летит в самолете, —  у него в руках гаджет. Причем он всегда брал с собой три пары  наушников. Зачем, спросите? Первые две он сразу же потеряет. Недавно даже пошел на крайние меры  и купил себе кофту, у которой наушники вставлены там, где у нормальных  кофт завязки на капюшоне.  
   
  Кирилл любит поспать и использует для этого каждую свободную минуту.  А еще я вам один секрет выдам. Вот есть у группы, допустим, свободных  четыре часа. За эти четыре часа Андрей Григорьев-Аполлонов посмотрит  четыре серии какого-нибудь сериала, а Кирилл Андреев воспользуется этим  временем, чтобы принять душ. Ему на это минимум час нужен. Минимум! Если  мы приезжаем в очередную гостиницу и я не запоминаю его номер, могу  найти Кирилла по шуму льющейся воды. И там, за шумом, его голос — он  обычно поет во время процесса.  
   
  Вообще, я на них смотрю и удивляюсь, как они 20 лет уживаются вместе.  Они очень разные. Андрей быстро все забывает и прощает — удобное  качество, если надо, например, одолжить денег. Даст и моментально  забудет. (Смеется.) Кирилл тоже добрый, но в долг не дает, зато  на помощь готов прийти всегда. Как в любом коллективе, у них возникают  иногда некие трения. Ну как вам сказать…  
— Дерутся?    
     
  Кирилл Туриченко: Да вы что?! С Кириллом драться? Это же опасно.  Посмотрите на него — он даже когда хвалит человека, может ненароком ему  ключицу сломать. Когда он меня первый раз похвалил, у меня как будто  сеанс мануальной терапии сразу случился — все позвонки встали на место.  Нет, с ним драться нельзя, от него надо убегать, причем очень быстро.  Потому что догнать-то он как раз и не сможет.  
   
  Если серьезно, эти двое, когда вспыхивают, моментально остывают. Так,  щеки надуют оба, позвонят мне втайне друг от друга, нажалуются. А я,  как психолог со стажем, говорю: «Ребята, успокойтесь, все в порядке.  Двадцать лет вместе — о каком распаде может идти речь? Вы в своем уме?»  И их отпускает. Но ссорятся они редко, хотя абсолютно полярные натуры.  Кирилл более спокойный, а Андрей — весь нараспашку, тратит себя  энергетически на полную катушку, для всех.  
   
  Андрей: Еще надо учитывать, с какой частотой мы видимся. Я детей своих реже вижу, чем вот этих двоих!  
   
  Кирилл Андреев: Нас спасает то, что мы друзья. Можем сутки или неделю не звонить друг другу, но дольше не можем продержаться — обязательно надо поговорить, новости рассказать, анекдотами свежими поделиться.  
   
  Кирилл Туриченко: Вообще все, кто в группе «Иванушки  International» работает, замечательные, хорошие и добрые. И продюсер  наш, и звукорежиссер. А уж какой добрый у нас администратор — таких  просто не бывает! У всех жесткие администраторы, за каждый пункт райдера  бодаются. Мы его иногда просим: «Парень, будь пожестче, потребуй, чтобы  нам воды в гримерку принесли. Вот стукни кулаком по столу!» Вода — это  основной пункт нашего райдера. Кирилл, поборник здорового образа жизни,  требует, чтобы мы все время пили воду. Сам он выпивает по три литра  в день.  
   
  Кирилл Андреев: Они иногда сопротивляются, говорят, что лопнуть можно. Но посмотрите на меня — прекрасно выгляжу для своих лет.  
   
  Кирилл Туриченко: А самое главное — «Иванушки» веселые.  Для меня, одессита, важно быть в коллективе, где всегда все смеются,  друг друга подкалывают. Как-то раз Кирилл прямо на сцене забрал у Андрея  микрофон. Тот его ищет — петь-то надо. И такой ералаш происходит  круглосуточно. И отдыхаем мы друг от друга не потому, что надоели,  а потому, что уже живот от смеха болит. Нельзя столько смеяться.  
   
   
  — Помните анекдот? На серебряной свадьбе мужа спрашивают, были ли  в его жизни моменты, когда он хотел развестись. И он отвечает: «Убить  хотел, а развестись — нет». За 20 лет столь тесного общения друг  с другом у вас возникали похожие мысли?    
     
  Андрей: Бывало, что и по несколько раз в день. Вчера хотелось убить  и сегодня, да и завтра, уверен, тоже захочется. Про кого я? Ну про  Кирилла конечно же. А за что именно убить? Да я и не помню — столько  всего было.  
   
  Кирилл Андреев: Я зато знаю, за что. Например, Андрей курит,   а я на дух не переношу табачный дым и прошу его не курить в гримерке.  И Андрей прекрасно понимает, что со мной лучше не связываться, и  соглашается. А куда ему деваться — иначе несдобровать.  
   
  Андрей: Да ну, ребята, ссоры все эти — ерунда, мелочь. Важно  другое — нам 20 лет. Уверен, даже Матвиенко, когда задумывал группу,  не предполагал, что мы так долго просуществуем. И не просто будем  болтаться где-то на задворках, а проработаем в полную силу. Девочки,  которые визжали и падали в обморок на наших первых концертах, сегодня  пишут эсэмэски: «Спасибо вам, я вернулась в свои 15  лет — в те времена, когда любила  вас. И неважно, что сейчас моим детям больше, чем мне тогда. Я вспомнила  свою юность». Такая благодарность дорогого стоит, поверьте. И мы  понимаем, что не имеем права останавливаться. Да и не собираемся, честно  говоря.  
   
  Мы счастливы! На нашей планете масса людей мечтает поскорее закончить  работу и вернуться домой. А мы уже 20 лет, несмотря на все перелеты,  переезды и хронический недосып, на работу рвемся как на праздник. Это ли  не предел мечтаний?!  
- Поделиться в
 
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
